Top.Mail.Ru
+7 (495) 151-84-87

г. Москва, м. Кропоткинская

Нарушения эмоций и поведения в детском и подростковом возрасте

разнородная группа расстройств, включающая поведенческие аномалии, навязчивые стереотипные привычки, рпп, проявления неврозов в виде заикания, энуреза (недержание мочи), энкопреза (недержание кала) и т.д.

Детство и подростковый возраст — это периоды интенсивного психического, эмоционального и социального развития. Именно в эти годы формируется характер, закладываются основы будущего здоровья, отношения к себе и к миру. Но именно в этот период родители чаще всего сталкиваются с трудностями, связанными с поведением и эмоциональными реакциями ребёнка.

Нарушения эмоций и поведения у детей и подростков — это не просто «характер», «капризы» или «трудный возраст». Это состояния, которые могут существенно нарушать адаптацию ребёнка в семье, школе и обществе, препятствовать гармоничному развитию личности и в будущем формировать серьезные психологические или психиатрические расстройства.

Клиника доктора Шмиловича «Ре-Альт» (г. Москва) предлагает специализированную помощь детям, подросткам и их родителям, сочетая медицинский и психотерапевтический подходы.

Что понимается под нарушениями эмоций и поведения?

Эта группа нарушений включает широкий спектр проявлений:

  • Эмоциональные трудности: тревожность, страхи, фобии, депрессивные состояния, повышенная раздражительность.
  • Поведенческие проблемы: агрессия, упрямство, конфликтность, протестное поведение, уходы из дома, школьные прогулы.
  • Коммуникативные трудности: замкнутость, уход в виртуальный мир, трудности в общении со сверстниками и взрослыми.
  • Когнитивные и волевые нарушения: снижение концентрации, неусидчивость, низкая мотивация, зависимость от гаджетов.
  • Самоповреждающее поведение: нанесение себе травм, суицидальные мысли, опасные эксперименты.

Важно: такие проявления нельзя игнорировать, надеясь, что «само пройдёт». Без поддержки они закрепляются, переходят в устойчивые формы и могут повлиять на всю жизнь подростка.

Основные причины возникновения нарушений

  1. Возрастные кризисы
    Каждый ребенок проходит через кризисы развития (3 года, 7 лет, подростковый). В эти периоды психика особенно уязвима.
  2. Биологические факторы
    • особенности темперамента и нервной системы;
    • генетическая предрасположенность к эмоциональным расстройствам;
    • гормональные изменения в пубертате;
    • последствия родовых травм, органических поражений мозга.
  3. Психологические факторы
    • внутриличностные конфликты;
    • низкая самооценка, неуверенность в себе;
    • давление со стороны родителей или школы.
  4. Социальные факторы
    • семейные конфликты, развод родителей;
    • отсутствие эмоциональной поддержки;
    • травля в школе, буллинг;
    • влияние социальных сетей и субкультур.

С какими проблемами родители чаще всего обращаются в «Ре-Альт»

  • «Ребенок стал неуправляемым, не слушает замечаний, грубит».
  • «Подросток замкнулся, перестал разговаривать, сидит только в телефоне».
  • «Учителя жалуются на агрессивность и вспышки гнева».
  • «Дочь жалуется на бессмысленность жизни, пишет в дневнике тревожные мысли».
  • «У ребёнка появились тики, навязчивые движения, тревожные ритуалы».
  • «Подросток перестал учиться, ничего не хочет».

Каждый такой запрос отражает глубокие переживания ребёнка и семьи. Важно не откладывать обращение за помощью.

Как подростку пережить переходный возраст?

Подростковый период — один из самых сложных этапов развития. Он связан с физиологическими изменениями, поиском себя, потребностью в самостоятельности.

Что важно:

  • Поддержка семьи. Ребёнку нужно ощущать, что его любят и принимают даже тогда, когда он спорит, злится, протестует.
  • Четкие границы. Свобода должна сочетаться с правилами.
  • Уважение к личности подростка. Общение должно строиться на равных, без унижения и давления.
  • Возможность выговориться. Ребенку важно иметь взрослого, которому он может доверять.
  • Психологическая помощь. Если подросток не справляется сам — необходим специалист.

Какие последствия могут быть без лечения

  • формирование устойчивых невротических или депрессивных состояний;
  • снижение школьной успеваемости и социальной адаптации;
  • развитие зависимостей (алкоголь, наркотики, интернет-зависимость);
  • криминальное или асоциальное поведение;
  • суицидальные попытки.

Помощь в Клинике доктора Шмиловича «Ре-Альт»

Клиника специализируется на терапии эмоциональных и поведенческих нарушений у детей и подростков.

Основные методы:

  • Индивидуальная психотерапия — работа с ребенком над его переживаниями, самооценкой, тревожностью.
  • Семейная терапия — помощь родителям в восстановлении контакта и выстраивании гармоничных отношений.
  • Групповая терапия (для подростков) — развитие навыков общения, работа с тревогой и самооценкой.
  • Авторские методики клиники — комплексные программы коррекции поведения и эмоциональной сферы.
  • Медикаментозная терапия — назначается только при необходимости, под строгим контролем врача.
  • Онлайн-приёмы и выезд на дом — для удобства семьи.

Преимущества «Ре-Альт»

  • многолетний опыт работы с детскими и подростковыми расстройствами;
  • команда психиатров, психотерапевтов и психологов;
  • сочетание классических и авторских методик;
  • индивидуальный подход к каждому ребёнку и семье;
  • возможность очных и дистанционных приёмов.

Как подростку ПЕРЕЖИТЬ переходный возраст?

Нарушения эмоций и поведения в детском и подростковом возрасте

Форма обратной связи для связи с профессионалами

Нажимая на эту кнопку вы принимаете условия
Соглашения о передаче личных данных